Untitled Базовый сетевой контент

 

Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования Учреждения: Создание в Учреждении без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Доступная среда

Нормативные документы

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ "Об организации доступности в МАДОУ детском саду № 26 "Антошка" по обеспечению условий доступности для детей-инвалидов и инвалидов объектов и услуг в сфере образования" 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг МАДОУ детского сада № 26 "Антошка"

Акт обследования ОИ

Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан сотрудниками

В МАДОУ детском саду № 26 "Антошка" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.
На данный момент в группах Учреждения нет  детей-инвалидов, нуждающихся в  специально оборудованной мебелью  и  специальных условий.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Предоставление услуг на объекте МАДОУ детском саду № 26 "Антошка":

- Вывески с шрифтом Брайля - имеются

- Кнопка вызова Универсал (Аа) антивандальная всепогодная- имеется.

- Приемник (Мз) со звуковой, световой и текстовой индикацией-имеется.

- Тактильные знаки- имеются.

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.

Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.

Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

Автостоянка для инвалидов- имеется

Сменные кресла –коляски —  имеется

Поручни, подъемники  — имеются.