Главное меню - (old)-МАДОУ Детский сад № 26 "Антошка"
Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования Учреждения: Создание в Учреждении без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Доступная среда
Нормативные документы
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования
В МАДОУ детском саду № 26 "Антошка" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей.
На данный момент в группах Учреждения нет детей-инвалидов, нуждающихся в специально оборудованной мебелью и специальных условий.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Предоставление услуг на объекте МАДОУ детском саду № 26 "Антошка":
- Вывески с шрифтом Брайля - имеются
- Кнопка вызова Универсал (Аа) антивандальная всепогодная- имеется.
- Приемник (Мз) со звуковой, световой и текстовой индикацией-имеется.
- Тактильные знаки- имеются.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
Автостоянка для инвалидов- имеется
Сменные кресла –коляски — имеется
Поручни, подъемники — имеются.