Образование

Уровень образования

Дошкольное образование

Формы обучения

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Положение о языках образования

Учебный план 

Учебный план  на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график      

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
 

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы

Основная общеобразовательная программа - общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Антошка»  

Государственная аккредитация отсутствует.

При реализации основной образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Основная общеобразовательная программа – общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 26 «Антошка» (далее – ООП ДО) является нормативно-управленческим документом. ООП ДО охватывает возраст детей от 1 года до 7 лет. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в Учреждении примерной образовательной программы.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги Учреждения. Образовательная программа состоит из трёх основных разделов:
I. Целевой раздел: Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками Программы Учреждения (целевые ориентиры).
II. Содержательный раздел. Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, развитие игровой деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы.
III. Организационный раздел. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, режим жизнедеятельности, проектирование образовательного процесса, взаимодействие с социально-педагогической средой детства, преемственность Учреждения  и школы.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 4-7 лет с ОВЗ (ЗПР, ТНР, интеллектуальные нарушения) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 «Антошка»

Государственная аккредитация отсутствует.

При реализации адаптированной основной образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 4-7 лет с ОВЗ (ЗПР, ТНР, интеллектуальные нарушения) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 «Антошка» (далее -  АОП ДО) охватывает возраст детей от 4 до 7 лет. АОП ДО для детей составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№ 273 ФЗ ст.28). АОП ДО составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). АОП ДО обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1 ФГОС ДО); формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Рабочая программа группы раннего возраста «Аистенок» (1-2) 

 Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа группы раннего возраста "Аистенок" (1-2) года разработана воспитателями в соответствии с содержанием образовательного процесса группы раннего возраста Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368. Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 1 до 2 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа группы раннего возраста «Неваляшки» (2-3) 

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа группы раннего возраста 2-3 года разработана воспитателями в соответствии с содержанием образовательного процесса группы раннего возраста Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368. Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 2 до 3 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с обучающимися, на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. 
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 2-3 лет и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: • научной обоснованности и практической применимости; • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особе современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа группы раннего возраста «Торопыжки» (2-3) 

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа группы раннего возраста 2-3 года разработана воспитателями в соответствии с содержанием образовательного процесса группы раннего возраста Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368. Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 2 до 3 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с обучающимися, на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. 
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 2-3 лет и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: • научной обоснованности и практической применимости; • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особе современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа младшей группы «Шустрики» (3-4) 

 Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368. Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является организованная образовательная деятельность, в процессе которой широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

Рабочая программа группы комбинированной направленности «Островок» (4-7)

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  Построение системы работы в группе компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников. Одной из основных задач Программы, обусловленной спецификой контингента обучающихся, является овладение детьми с ЗПР самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, с развитием познавательных способностей, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Рабочая программа средней группы «Крепыши» (4-5) 

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа средней группы разработана воспитателями в соответствии Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Рабочая программа старше-подготовительной группы «АБВГДЕЙКА» (5-7) 

Рабочая программа старшей группы разработана воспитателями в соответствии с Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368.  Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей старшего-подготовительного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организации воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.  Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, а также обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Рабочие программы  музыкального руководителя

 

Группа раннего возраста "Аистенок" (1-2) 

Группа раннего возраста "Неваляшки" (1-2) 

Группа раннего возраста "Торопыжки" (2-3)

Младшая группа "Шустрики" (3-4)

Средняя группа "Крепыши" (4-5)

Старше-подготовительная группа "АБВГДЕЙКА" (5-7)

 Основная идея рабочей программы - гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019 год – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368. и Арсениной Е.Н. Музыкальные занятия  в Волгоград ,Изд. 2,3-е, Учитель. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы: - «Слушание»; - «Пение»; - «Музыкально-ритмические движения»; - «Игра на детских музыкальных инструментах». В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: - исполнительство; - ритмика; - музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка. Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи рабочей программы: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа инструктора по физической культуре 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание) 

 

 

 

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 2 до 7 лет и основывается на методику Л.И. Пензулаевой. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается: организации самостоятельной двигательной активности детей; формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта; активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.  Работа с детьми 2 - 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач: Оздоровительные задачи: - совершенствовать функции и закаливание организма детей; - формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Образовательные задачи: - формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, - развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других; - обеспечивать осознанное овладение движениями; - содействовать развитию пространственных ориентировок; - способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости; - понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель - результат». Воспитательные задачи: - вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности; - приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений; - двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; - побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений; - формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Рабочая  программа инструктора по физической культуре (плавание) 

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей. Рабочая программа разработана на основе программ и учебно-методических пособий: Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011. – 336 с.

 

Рабочая программа учителя-логопеда

 Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений речи, создание условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы ДОУ. Данная программа представляет собой  коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками чтения и письма.

Методические и иные документы

Положение о режиме занятий 

Расписание организованной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год 

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год 

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности  

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся

183 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет ассигнований федерального бюджета

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет бюджета субъектов РФ

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет местных бюджетов

0 (в том числе иностранных граждан: 0)

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

188 (в том числе иностранных граждан: 0)